Мошенничество с кредитными картами, через интернет

среда, 12 августа 2009 г.

Воруют персональные данные держателей карт и в Интернете. Способ получения реквизитов и ПИН-кода карты называется «фишинг» («рыбная ловля»). Наивные держатели карт и доверчивые пользователи Сети попадаются на е-письма вроде этого: «Здравствуйте, к сожалению, в виду того, что некоторые базы данных были взломаны хакерами, Visa установила новую систему безопасности. Вам следует проверить Ваш остаток, и в случае обнаружения подозрительных транзакций обратиться в Ваш банк-эмитент. Если Вы не обнаружите подозрительных транзакций, это не означает, что данные карты не потеряны и не могут быть использованы. Возможно, Ваш банк-эмитент еще не обновил информацию. Поэтому мы настоятельно рекомендуем Вам посетить наш Интернет-сайт и обновить Ваши данные, иначе мы не сможем гарантировать Вам возврат украденных денежных средств. Спасибо за внимание. Нажмите сюда для обновления Ваших данных».

В сети интернет данные о «пластиковых» картах воруют и продают данные целыми базами! Наш соотечественник, хакер Максим Иваньков («Максус»), похитил базу кредитных карт (300 тыс. штук) в американском Интернет-магазине CD Universe, оценив находку в 100 тыс. долларов, и безрезультатно пытался получить за неё выкуп.

Так же широко распространенный и наиболее болезненный вид мошеннических операций с банковскими картами – это «дружественное мошенничество», когда коллега по работе, близкий друг или член семьи, имея доступ к месту хранения пластиковой карты и ПИН-коду, использует её в своих целях без ведома владельца. Распространённым такой способ стал во многом благодаря практики некоторых розничных банков, которые посылают своим клиентам кредитные карты по почте. Обычное письмо с картой либо падает в ящик, но до адресата не доходит, либо «оседает» ещё в почтовом отделении.

Как распознать мошенничество

Мошенничеством является любая транзакция с Вашей карточкой, совершаемая не Вами. Существует несколько видов мошенничества.

Пользование украденной (утерянной) карточкой.
Ваша карточка похищена или утеряна и затем используется без Вашего разрешения.

Пользование не полученной Вами карточкой.
Вы не получили от эмитента новую карточку (или карточку взамен старой). Вы не будете знать, что карточка потерялась, пока не получите документы о транзакциях, которые Вы не совершали.

Заявление от чужого имени.
Ваша личная информация используется другим лицом для подачи заявления на получение карточки. Этот тип мошенничества очень трудно распознать, если только банк–эмитент не получит жалобу от клиента или же счет вскоре после открытия не попадает под проверку. Если Вы не клиент данного банка, Вы можете не знать, что под Вашим именем кто–то получил карточку, пока не обратитесь за кредитом и Вам не будет отказано по причине плохой кредитой истории.

Подделка.
Если справка о состоянии счета содержит данные о транзакциях, которые Вы не совершали, это может означать, что в обращении находится поддельная карточка с тем же номером, что и Ваша.

Управление чужим счетом.
Злоумышленник, представляясь держателем карточки, получает контроль над счетом держателя, требуя заменить карточку по этому же счету. Обычно требуют выслать карточку по другому адресу. Вы обычно узнаете об этом, когда получаете справку о состоянии счета, или когда счета перестают приходить на Ваш адрес.

0 коммент.:

Отправить комментарий